Новости Политика

Тимошенко заявила, что её судят за фальшивые копии директив: она не подписывала те, что в материалах дела

07 Сентября 2011

Экс-премьер Юлия Тимошенко не исключает, что тот экземпляр директив на газовые переговоры, который находится в материалах её дела, фальшивый. Об этом она заявила, давая показания в Печерском райсуде Киева 7 сентября. 

 

"Я не могу исключить, что те директивы являются сфальсифицированными. Там могут быть переставлены слова. Я точно не помню содержания, но я подтверждаю, что своё поручение я передавала (Продану), но с моей подписью", - заявила Тимошенко.  

 

Она добавила, что те директивы, которые приобщены к материалам дела, не содержат её оригинальной подписи – а там стоит факсимиле. "Если смогли подделать экспертизу и назвали подписью факсимиле, могли и подделать и составляющие директив", - сказала Тимошенко. 

 

Экс-премьер-министр добавила, что подписывала директивы в нескольких экземплярах. "Но это – не тот оригинал (который содержится в материалах дела)", - цитирует Тимошенко её пресс-служба. 

 

Базируясь на показаниях уже допрошенных свидетелей, Тимошенко доказывала, что она дала экс-министру топлива и энергетики Юрию Продану директивы премьер-министра, а не правительства. 

 

"Я оформила результаты переговоров (с российской делегацией) в виде поручения и передала министру топлива и энергетики. Я не нарушала тогда никакой нормы закона... Там нет того, что я кого-то обязываю подписывать контракты", - подчеркнула экс-премьер. 

 

"Мои директивы не содержали в себе никакого вмешательства в деятельность субъекта хозяйствования", - добавила она. 

 

Тимошенко также подчеркнула, что нельзя говорить о невыгодности подписанных контрактов, потому что они были ратифицированы "Нафтогазом Украины", правительством, на заседании которого присутствовали представители прокуратуры, и Верховной Радой. 

 

В ходе дачи показаний Тимошенко, судья Печерского райсуда Киева Родион Киреев, председательствующий по "газовому делу", время от времени перебивал её, отмечая, что её изложение – это не дача показаний по делу. 

 

Тимошенко просит суд разобраться с копиями документов, из-за которых её судят 

 

Тимошенко просит суд дать оценку тому факту, что в материалах "газового дела" отсутствует оригинал директивы на проведение газовых переговоров. 

 

"Если главный документ, вокруг которого ведутся все переговоры, и сейчас формируется все уголовное дело, вообще не является оригиналом, что делала Генеральная прокуратура Украины? Почему не изъяла оригинал и не приобщила к делу", - сказала Тимошенко. 

 

Она напомнила, что в материалах дела находится копия директив. Тимошенко заявила, что хотела бы проведения экспертизы этого документа. "Я хотела бы, чтобы суд отдельно дал оценку этому документу", - сказала она. 

 

Напомним, Тимошенко обвиняют в превышении полномочий при заключении газовых контрактов с Россией в 2009 году. В обвинительном заключении по газовому делу Тимошенко фигурирует сумма ущерба в 1,5 миллиарда гривен. 

 

Тимошенко обвиняется в том, что утвердила директивы Кабмина как коллегиального органа на заключение экономически невыгодных для Украины газовых контрактов с Россией, за которые в действительности, по данным досудебного следствия, правительство голосовать отказалось. 

 

Экс-премьер же утверждает, что подписанный ею документ хоть и является директивами, но фактически является её личным поручением как премьера, которое, по её словам, она имела право дать. 

 

Один из свидетелей, экс-глава НАК "Нафтогаз Украины" Олег Дубина в своих показаниях в суде по "газовому делу" против Тимошенко заявил, что не стал бы подписывать соглашение с РФ в 2009 году, если бы знал, что такое решение не утверждено Кабинетом министров. Остальные свидетели рассказали в суде, что на подписание газовых контрактов не было директив правительства. 

 

Эксперты признают, что Тимошенко могла давать директивы на подписание контрактов голове "Нафтогаза" - это способ реализациии ее полномочий и поручения, указания. А экс-руководитель аппарата Тимошенко сообщил, что скандальные директивы вообще готовились не в Кабмине - не так оформлены и на них не подпись Тимошенко, а факсимиле. 

 

Тимошенко не работала на свой имидж, подписывая невыгодные контракты, и уверяет, что личного мотива у неё не было 

 

Лидер партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко заявила, что в ходе судебного следствия представители обвинения не смогли доказать наличие личных интересов экс-премьера при подписании газовых соглашений с Россией в 2009 году. 

 

"В обвинительном заключении государственное обвинение утверждает о том, что "премьер-министр, действуя в личных интересах", что категорически не доказано, суд не получил доказательств наличия умысла, и я хотела бы, чтобы во время дебатов суд привел доводы и мотивы", - сказала Тимошенко. 

 

Она назвала "бредовыми инсинуациями, которые в хаотичном порядке изложены в обвинительном заключении", заявления Генеральной прокуратуры о том, что она во время газового кризиса 2009 года якобы руководствовалась личным интересом, сообщает пресс-служба экс-премьера. 

 

Тимошенко убеждена и в безосновательности заявлений представителей гособвинения о том, что она, вопреки осознанию необоснованности требований российской стороны, согласилась подписать газовые соглашения. "Это набор слов, который ни одного доказательства по делу не имеет. Это утверждение является голословным и безосновательным", - отметила она. 

 

Тимошенко также считает абсурдом обвинения Генеральной прокуратуры в том, что она с помощью подписания невыгодных для Украины газовых соглашений пыталась создать себе "положительный имидж эффективного руководителя государства, который смог разрешить газовый кризис". 

 

"Я абсолютно чётко работала на то, чтобы государство нормально жило, чтобы люди обеспечивали свои потребности, чтобы государственные корпорации нормально работали. Я усиленно работала как политик, чтобы в результате своей деятельности как премьер-министр создать себе положительный имидж. И это абсолютно нормально для каждого политика. Это не может быть мотивом преступления, не может быть умышленным действием незаконного характера", - подчеркнула Тимошенко. 

 

Экс-премьер говорит, что договорилась с Путиным о газе за 232 долл, остальное - за Дубиной и "Нафтогазом" 

 

Тимошенко заявляет, что не имела никакого отношения к заключению контрактов между НАК "Нафтогазом" и РАО "Газпром". 

 

"Никоим доказательством по делу не доказано тех обстоятельств, что мною, как премьер-министром Украины, обеспечивалось, я просто цитирую: "обеспечивалось заключение контрактов между НАК "Нафтогаз" и РАО "Газпром" купли-продажи природного газа...". Я не имела никакого отношения к заключению этих контрактов. Я это подтверждаю и подчёркиваю чётко. Нет никакой причинно-следственной связи", - сказала она. 

 

Юлия Тимошенко отметила, что провела переговоры с премьер-министром России, так как предусмотрено соглашением, ратифицированным в 2001 году. 

 

"Я очень чётко условия, которые я достигла, довела до Минтопэнерго. На мой взгляд, выгодные, эффективные, перспективные для Украины. И меморандум, который мы подписали, к тому времени уже действовали и на сегодня ими надо руководствоваться - там скидка на три года предусмотрена ", - сказала экс-премьер. 

 

Юлия Тимошенко подчеркнула, что не имела никакого отношения к заключению контрактов между "Нафтогазом" и "Газпромом". "Действительно, 17-18 января мной, как премьер-министром Украины, в городе Москва были проведены переговоры с премьер-министром РФ. По результатам этих переговоров мне удалось достичь выгодной для Украины рамочной цены на российский природный газ", - отметила она. 

 

Лидер партии "Батькивщина" уточнила, что по результатам политических переговоров цена на газ в 2009 году составляла 232,8 долл США за тыс кубометров и была ниже предложенной российской стороной цены до кризиса (235 долл США). 

 

"Результаты моих переговоров с руководителем правительства РФ были в надлежащий способ доведены до руководства НАК "Нафтогаз". После этого я, как премьер-министр, никакого отношения к подготовке названных контрактов не имела. И об этом показания всех свидетелей, которые имели к этому отношение, так как компетенция НАК "Нафтогаз" готовить документы. Я не знаю технических условий, не знаю платежных систем, используемых между "Нафтогазом" и "Газпромом" и не могла этого знать", - заявила она. 

 

"В течение 18-19 января контракты готовились, обсуждались и состояли уполномоченными руководителями НАК "Нафтогаз" в городе Москва, я в это время находилась в Киеве и прибыла в Москву только на церемонию подписания контрактов", - подчеркнула экс-премьер-министр. 

 

Она также добавила, что 19 января прибыла в Москву лишь после того, как глава НАК Олег Дубина сообщил, что тексты контрактов полностью согласованы с российской стороной.

Источник: http://rus.newsru.ua/
<< Предыдущая
Госказначейство подтвердило невиновность Луценко,...
Следующая >>
Бойко исключает слияние "Нафтогаза" и "Газпрома",...

Хиты продаж
загрузка...








Web www.bashtanka.info
Google
загрузка...
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Loading...